В Белгороде-Днестровском случился ажиотаж – после завершения новогодних и рождественских праздников стало известно, что суд отменил решение исполкома об утверждении «завышенного» тарифа на воду. КП «Белгород-Днестровскводоканал» подсчитывает убытки. Власти города – отмалчиваются.
Лишь 17 января к прессе вышел недавно назначенный начальник коммунального предприятия «Белгород-Днестровскводоканал» Василий Алимкин.
Заметим, что решение суда касалось не деятельности Водоканала, а конкретного решения исполнительного комитета Белгород-Днестровского горсовета от 29 марта 2019 года об утверждении нового тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения. Против введения «нового» тарифа изначально выступила фракция партии «Оппозиционная платформа «За жизнь» в городском совете, заявлявшая, что тариф разработан с нарушением, и что будет отменять его в судебном порядке. Суд решение принял. Тариф отменен. Юристы исполкома благополучно дело проиграли. Ситуация повисла в воздухе: ни и.о. мэра Виктор Грозов, ни его заместитель по вопросам ЖКХ Сергей Чернокульский, ни начальник профильного управления ЖКХ Вячеслав Козубенко не нашли в себе сил выйти к горожанам с официальным заявлением по данной ситуации, перепоручив проблему директору Водоканала, который к тому времени в должности не пробыл и двух недель.
В. Алимкин, в свою очередь, в ходе брифинга смог лишь в общих чертах проинформировать о ситуации относительно решения Пятого апелляционного административного суда об отмене решения исполкома Белгород-Днестровского горсовета №109 от 29 марта 2019 года. С его слов, на момент проведения брифинга полного текста судебного решения у дирекции Водоканала нет. Ожидают его только через 10-15 дней. Понимания того, как исполнять решения суда, у В. Алимкина пока тоже нет.
Вместе с тем, среди горожан массово распространяется информация об отмене решения исполкома, и последствия этого ажиотажа на себе уже испытывают сотрудники абонотдела «Белгород-Днестровскводоканала». Все это, по заявлению В. Алимкина, непосредственно отразится не только на деятельности предприятия, но и на работе всей сферы жилищно-коммунального хозяйства города, поскольку, в связи с судебным решением, Водоканал вынужден будет вернуться к расчету за предоставленные услуги на уровне тарифов 2018 года. Это приведет к тому, что предприятие недополучит ежемесячно более 40% (около 17 млн. грн.) своих доходов, и для их компенсации вынуждено будет обращаться за помощью в городской совет, который будет перераспределять бюджетные средства для «спасения» Водоканала.
В связи со сложившейся ситуацией, Водоканалу также предстоит оптимизировать свои расходы, отправляя сотрудников в неоплачиваемый отпуск. Кроме того, придется ввести жёсткий график подачи воды, приостановить работы по ремонту сетей водоснабжения и канализации, а также разработать и утвердить весной новый экономически обоснованный тариф на воду.
В итоге, уровень оплаты горожанами услуг Водоканала уже упал до 60%, предприятие терпит убытки, и с каждым днем все ближе и ближе к процедуре банкротства. Хотя В. Алимкин и заявил 17 января в ходе брифинга, что вопрос о банкротстве не стоит, реальная же ситуация говорит, как раз об обратном.
У Белгород-Днестровских городских властей нет четкого понимания путей вывода из кризиса Водоканала, в который его так успешно загоняли всем горсоветом вместе с бывшим мэром Аллой Гинак последние четыре года.
У руководства, традиционно, есть только один пусть спасения Водоканала – неустанная и непрерывная «накачка» предприятия бюджетными деньгами, что, собственно, и делается, начиная с 2016 года. Не один десяток бюджетных миллионов за эти годы уже «освоен», но, как видно, без положительного результата. Ежегодно власти компенсируют из городского бюджета погашение задолженности Водоканала за потребленную электроэнергию, гасят его долги по заработной плате и по налогам. Вливают средства на капремонт сетей, артезианских скважин, установку нового насосного оборудования. Чуть ли не каждый год меняют директора, а воз и ныне там. Кризис не отпускает, деньги потрачены, виноватых нет, как нет и нормального водоснабжения в Белгороде-Днестровском.
Ефрем Смугилев